|
|
Привет, Алёна....
| |
Zemlyanika | Дата: Четверг, 10.06.2010, 12:58 | Сообщение # 1 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Скауты разъехались. Наступила долгожданная тишина и .... пустота. Так получилось, что мне некому писать письма в традиционном, классическом понимании этого слова, а иногда голову переполняют какие-то мысли, от которых трудно избавиться - ими нужно с кем-нибудь поделиться. Я назвала тему "Привет, Алёна...." не потому, что всё, что здесь будет написано, адресовано исключительно одной-единственной Алёне Притуляк, а потому что хотя бы ей не будет скучно это читать.... Надеюсь...
|
|
| |
Zemlyanika | Дата: Четверг, 10.06.2010, 23:47 | Сообщение # 2 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Привет, Алёна. Вот уже скоро месяц, как я размышляю над вопросом Химика, как «Романс» группы «Сплин» оказался среди музыкальных файлов моего компьютера. Точнее, суть вопроса сводилась к тому, что в этом самом «Романсе» могло мне понравиться. Я делю музыку интуитивно на ту, под которую можно что-то делать (прибирать комнату, набирать тексты, мастерить), и ту, которую можно только слушать. Не потому, что я к ней отношусь как-то по-другому, а просто не получается. У меня, во всяком случае. Так вот «Романс» я могу только слушать, хотя и порывалась использовать его звуковым фоном для какой-то бытовой деятельности. Мне кажется, все произведения искусства (я имею в виду прежде всего музыку и литературу) делятся (опять делю!) на те, которые создаёт сознательно человек, и те, которые он творит бессознательно. Бессознательно – потому что не человек творит нечто, а нечто выбирает для себя творца, как бы это фантастично не звучало. Поэтому к творчеству Газманова можно относиться как угодно, но «Офицеры» - удалось ли кому-нибудь создать нечто подобное по силе воздействия? А «День Победы» Тухманова? Также и с «Романсом». Я никак не отношусь к «Сплину»: ни плохо, ни хорошо, но в «Романсе» есть что-то такое, что созвучно душе, той душе, что находится в вечных поисках . Разберём построчно: И лампа не горит. И врут календари. Здесь два временных пласта: конкретный (то, что происходит с человеком сейчас) и вневременной (поэтому-то и календари врут! Во все времена, и особенно в переломные эпохи, когда вокруг царила неразбериха (революция, например), человек оказывался вне того источника света, на который можно было бы двигаться, в первую очередь, духовно – лампа не горит!) И если ты давно хотела что-то мне сказать, то – говори. Так говорят в минуту надвигающейся опасности, катастрофы, когда люди открывают друг другу самое сокровенное – ведь потом можно просто не успеть, потому что «потом» - не будет… Любой обманчив звук. И это правда! Как часто слова выражают лишь приблизительную суть того, что переполняет душу. Страшнее тишина, Когда в самый разгар веселья падает из рук бокал вина. Вот оно, страшное известие. У меня эти строчки почему-то ассоциируются с репрессиями 37-39 годов, ужасом ожидания расправы за то, что ты не совершал, тема доноса, предательства, трусости и страха. Может быть поэтому И чёрный кабинет. И ждёт в стволе патрон. Ведь самое простое, что тебе остаётся – застрелиться. Так тихо, что я слышу, как идёт на глубине вагон метро. Вот она, эта страшная тишина – решайся: или ты уходишь из жизни сам, не оставляя тем, кто придёт за тобой, шанса, или… неизвестность. На площади полки. У меня почему-то перед глазами Сенатская площадь и декабристы. Темно в конце строки. Это то, что называется метафора, строка – судьба, и темнота в конце строки – та самая неизвестность, метель, которая заметает тропу жизни и судьбы И в телефонной трубке эти много лет спустя одни гудки. Гудки в телефонной трубке – ожидание, последняя надежда на то, что ты не один, что кто-то о тебе помнит, ощущение напряжения – «одни гудки», нет ответа, одиночество, почти обречённость. НО! И где-то хлопнет дверь, и дрогнут провода. Словно молитва услышана – «хлопнувшая дверь» даёт ощущение разорванной тишины одиночества, кто-то возвращается, провода дрогнули – и сейчас раздастся голос. Привет! Мы будем счастливы теперь и навсегда! Обретение после потери, чаша жизни перевесила чашу смерти. Я не знаю, что послужило толчком к созданию «Романса», какие реальные события легли в основу, и сюжет можно придумать совершенно другой. Но потому-то самого сюжета в «Романсе» и нет – ведь у каждого слушателя он свой. Общее только то ощущение трагичности жизни, которое чувствуют люди вне времени и пространства. *** Кто бы мог подумать, что всё написанное – это ответ на вопрос Химика, которого давным-давно нет в городе и, соответственно, на сайте. Ну, что, Химик, тебе понятно?
|
|
| |
Zemlyanika | Дата: Пятница, 11.06.2010, 11:21 | Сообщение # 3 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Привет, Алёна. У меня всегда была проблема в общении с детьми, особенно когда приходилось говорить о высоких материях. Когда постоянно помнишь, что перед тобой ребёнок, меняешь интонацию речи, подбираешь другие слова и вообще ведёшь себя немножко как в театре. Поэтому всё, что ты говоришь, звучит чуть-чуть неискренне. Чуть-чуть. Ну, а если среди тех, кому ты это говоришь, попадётся лицо с тонким слухом? Химик, допустим? Он это «чуть-чуть» уловит и … не поверит тебе. Даже если ты говоришь «правильные вещи». Однажды я прочитала где-то высказывание Марины Цветаевой о том, что, разговаривая с детьми, нельзя нисходить до их уровня. Нужно поднимать их до своего. Другими словами, нельзя переводить какие-то важные вещи на «детский язык», нужно стараться, чтобы они поняли их на твоём. Марина Цветаева была очень неординарной личностью. У меня к ней вообще отношение особое, поскольку мне пришлось играть роль шестилетней, в потом и пятнадцатилетней Марины Цветаевой в театре. Статью, которую я выкладываю ниже, я видела всего один раз в газете. В сборниках Цветаевой её нет. Вот пришло в голову разыскать через Интернет – нашла по единственной ссылке. Когда прочтёшь, обрати внимание на годы написания и подумай, чего это могло стоить в России в эти годы человеку с таким мировоззрением.
Детям
‹ЗИМА 1937/38 ГОДА.› [ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ДЕТСКОГО ЖУРНАЛА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ]
Милые дети! Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — люди или нелюди, — как мы. Но говорят: что вы есть, что вы — особая порода, еще поддающаяся воздействию. Потому: — Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из-за отсутствия ее погибает в пустыне человек. — Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он ее не получит! — Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше. Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, поднимите и положите на ближний забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но и трущобы, где умирают без хлеба. Может быть, этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет его взять так, чем с земли.
Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в смешном положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, если же невозможно — 2) прыгайте в него к человеку, как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого — или же на худой конец — не видьте смешного в смешном!
Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются! (NB! ряд примеров, которые сейчас опускаю.) У «всех» есть второе имя — никто, и совсем нет лица — пробел. Ну а если вам скажут: «Так никто не делает» (не одевается, не думает и т. д.) — отвечайте: «А я — кто!»
Не ссылайтесь на «немодно», а только на: «неблагородно».
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими. Кроме того, для вас они — родители, для самих себя — я. Не исчерпывайте их — их родительством. Не осуждайте своих родителей нa смерть раньше (своих) сорока лет. А тогда — рука не поднимется!
Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы себе — в другом!) уберите. Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь — не уступить! Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы — протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.
Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему? Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз. Это у вас должно быть в руке — как у меня.
Доедая суп, наклоняйте тарелку к себе, а не от себя к другому: чтобы в случае беды пролить суп не на скатерть и не на визави, а на собственные колени.
Когда вам будут говорить: «Это — романтизм», вы спросите: «Что такое романтизм?» — и увидите, что никто не знает; что люди берут в рот (и даже дерутся им! и даже плюются! и запускают вам в лоб!) — слово, смысла которого они не знают. Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского: — «Романтизм — это душа».
|
|
| |
Zemlyanika | Дата: Понедельник, 14.06.2010, 12:57 | Сообщение # 4 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Привет, Алёна. Почему некоторые люди читают книги? Да, наверное, по той же самой причине, по которой подавляющее большинство слушает музыку. Все знают, что есть музыкальный слух. И что его, в принципе, можно развить у каждого, правда, до определённого предела – у каждого этот предел свой. Точно так же, как музыкальный слух, - до определённого предела - у каждого человека можно развить чувство ритма, научить его танцевать. И сочетать цвета, видеть гармонию в цвете - тоже, видимо, можно научить всех. Но кроме музыкального слуха, кроме чувства ритма и чувства цвета, есть, видимо, ещё одна особенность, заложенная в каждом, но развитая у всех в различной степени – способность слышать мир. Это такой особый слух, наподобие музыкального. Только слышишь ты не звуки, а некие вибрации, волны, которые исходят от людей. Палитра этих вибраций столь же огромна, сколь и музыкальная, и цветовая, но нужен очень тонкий слух, чтобы её различить. Но если ты способен на это, ты открываешь в себе уникальную возможность слушать мелодии жизни… Именно эти мелодии – мелодии жизни – звучат в литературе, в большей степени – в русской, ибо зарубежная литература воздействует, в основном, через разум, наша – через душу… Я предлагаю тебе сегодня прочитать «Лисицу». Она написана давно, лет 6 назад. Но знаешь, что удивительно? Я до сих пор не могу понять, о чём она… Ну только не о том, как мальчик спас девочку. Сюжет – это только повод задуматься о чём-то другом. В какой-то рекламе настойчиво повторяют слово «послевкусие» - сложный термин, если попытаться вдуматься в его значение. Но вот у этой истории есть это самое «послевкусие», некий шлейф, который я улавливаю, а объяснить не могу. Наверное, это и есть музыка жизни…. Да, одна проблема. "Лисица" не помещается в сообщение для форума. Попробую прикрепить файл.
|
|
| |
Zemlyanika | Дата: Вторник, 15.06.2010, 16:29 | Сообщение # 5 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Привет, Алёна. Не смотрела ни одной серии фильма «Школа». Чисто принципиально. В общих чертах, со слов других людей, знаю, о чём там. Фильм претендует на «правдивое изображение сегодняшней школы». И с этого момента начинается ложь. Нет, я прекрасно отдаю себе отчёт в том, что есть школы, и их, возможно, много, где всё так и есть. Но есть и другие школы. Только фильмы про них почему-то не снимают…
Я помню, как мы с моим одиннадцатым классом создавали 309 кабинет, как таскали гравий, мыли его потом неделю. Как в 10 часов вечера красили столы и стулья в коридоре, а ночной сторож поднимался к нам и предлагал поставить внизу чайник, а то «дети устали, наверное». Как на Новый год, когда нам выделили для оформления самую неудачную стену актового зала – с окнами – мы украсили её двадцатью четырьмя забавными фигурами – по количеству учеников в классе. Фигуры были одна забавнее (если говорить откровенно – нелепее!) другой, но никто не обижался, а, наоборот, все ходили и спрашивали: «А где, где я? А, вот! В натуре, похож!!» А чтобы избежать путаницы возле каждой фигуры поместили инициалы – начальные буквы фамилии и имени – чтобы быть узнанным наверняка! В центре стены была приклеена объёмная ёлка, а возле неё двадцать пятая фигура – в шляпе и с дубиной (пардон, с посохом!) – фигура классного руководителя. Я помню, как мы ездили в театр – всей параллелью – четыре класса! Я помню, как на день здоровья, когда все классы отсиживали положенные три часа на ближайшем озере, мы с классом сорвались в Хибины, выпросив у директора право прогулять два школьных дня. Я помню, как мы поехали «задёшево» всем(!) классом на зимние каникулы в Санкт-Петербург. «Задёшево» означало, что мы жили в школе и спали в спортзале - бесплатно. Я помню, как, выстаивая огромную очередь в музей этнографии, Галя грянула «Ой, мороз, мороз!». Мёрзнувшие в той же очереди немецкие туристы перестали мёрзнуть и завертели головами, пытаясь получше рассмотреть «русское чудо».
Скажете, давно это было? Ну, тогда я помню, как два года назад, создавая скаутский садик, мы таскали за пять километров на себе в рюкзаках унавоженную землю. Если быть объективным, это был навоз с некоторым добавлением земли. И Алина Гераскина, будучи ученицей 11 класса, на перемене громко вопрошала (нарочито громко – чтобы слышали все «чистоплюйные» юноши!): «Я не поняла, так мы в воскресенье идём за навозом?!» «Чистоплюйные» мальчики морщились, а девочки подхватывали: «Да-да! Пойдёмте в воскресенье за навозом!»
Да, об этом фильмы не снимают. Потому что зрителю это не интересно. (Он бы ведь не пошёл таскать на себе навоз!) Зрителю гораздо интереснее рыться в чужом грязном белье или подсматривать в замочную скважину. Вы не задумывались, почему везде пишут только про плохое? Пишут, показывают? Потому что, когда человек смотрит очередную «чернуху», у него возникает ощущение, что он – жертва. Весь мир плохой, он состоит из обмана и насилия, а я - маленький человек, которого некому защитить…. И чем больше ты видишь по ТВ грязи, читаешь о ней в газетах, тем больше убеждаешься, что ты – маленькая песчинка в огромном мире зла. Это очень удобно («и себя пожалеть будет проще всего» - из песни одной мудрой группы). А теперь задумаемся о том, что будет, если среднестатистический зритель, читатель будет смотреть сериал про «мою» школу? Его это будет РАЗДРАЖАТЬ. Он скажет, что так не бывает, что это всё придумано и т.п. Потому что ЛИЧНО В ЕГО ЖИЗНИ этого не было. Действительно, не было. Потому что ЛИЧНО В СВОЕЙ ЖИЗНИ он никому ничего хорошего не сделал, не было у него такой потребности – делать хорошее. Сейчас я почему-то слышу голос какого-то виртуального оппонента: «Как это не делал?!!! А помните, как я делал то, то и то…» Уважаемый, если вы так перечисляете всё хорошее, что вы когда-то сделали, значит, вы делали это не от души, а «чтоб люди запомнили». «Du it des» - «даю, чтоб и ты мне дал», как говорили римляне. Так что, всё правильно… Мир поворачивается к тебе именно той гранью, которую ты в нём видишь. Так попробуй увидеть другую! Или заглянуть в себя: так ли ты хорош, "маленький, беззащитный человек"?
А сериал «Школа»… Ощущение «не совсем правды» начинается с псевдонима режиссёра: под Валерией Гай Германикой скрывается Валерия Александровна Чаганова – вполне благозвучная фамилия, кстати. Хочешь взять псевдоним? А почему не Валерия Саха Якутия? А то - Германика…
|
|
| |
Zemlyanika | Дата: Вторник, 15.06.2010, 19:30 | Сообщение # 6 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Привет, Алёна. Как ты думаешь, стали бы мы счастливее, если бы смогли делать абсолютно всё, что захотим?
|
|
| |
Zemlyanika | Дата: Суббота, 19.06.2010, 11:16 | Сообщение # 7 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Привет, Алёна. Вчера прочитала в Интернете информацию, которая на некоторое время вывела меня из душевного равновесия. В штате Юта казнили убийцу. Во время судебного процесса обвиняемый попытался бежать и убил адвоката. За это его приговорили к смертной казни и, соответственно, казнили. Расстреляли. На момент суда обвиняемому было 24 года, а расстреляли его в 49. Ожидая казни, он прожил дольше, чем до момента совершения преступления. Если это так задумано – заставить преступника прожить 25 лет в постоянном ожидании смерти – то я склоняю голову перед системой правосудия штата Юта, ибо более изощрённое в своей жестокости наказание придумать сложно. Если это случилось, потому что «ну так получилось» - я даже не знаю, что сказать. Расстреляли ведь по сути уже совсем другого человека. За 25 лет тюремного заключения у него было время подумать о многих важных вещах… Когда-то я прочитала фразу (привожу её неточно): «Есть много профессий, их все придумали люди. Но только три от Бога: учить, лечить и судить». Слава Богу, что мне никого не приходится судить. Судить можно только самого себя. И то это очень трудно (помнишь, у Экзюпери?).
|
|
| |
АленКа))) | Дата: Суббота, 19.06.2010, 13:01 | Сообщение # 8 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Статус: Offline
| конечно помню...нда..как то очень не разумно поступили((((
|
|
| |
Zemlyanika | Дата: Суббота, 19.06.2010, 13:06 | Сообщение # 9 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Я бы сказала, негуманно. При этом по отношению к тем, кто расстреливал, гуманность была соблюдена. Их было пять человек. У четверых оружие было заряжено боевыми патронами, у пятого - холостыми. Но никто не знал, у кого какие патроны. И каждый мог тешить душу мыслью о том, что не его пуля оборвала чью-то жизнь... Потрясающая гуманность.
|
|
| |
АленКа))) | Дата: Суббота, 19.06.2010, 13:12 | Сообщение # 10 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Статус: Offline
| вот это вообще жестоко...человек с жизнью попрощается..а тут..мгновние...а пули холостые...у меня бы нервный срыв...открываешь глаза..а люди что секунду назад стояли рядом и вместе с тобой уже были готовы....расстреляны...фашизм какой то...и до конца своих дней ты убиваешся той мысолью что их расстреляли а тебе попали холостые...
|
|
| |
Zemlyanika | Дата: Суббота, 19.06.2010, 13:28 | Сообщение # 11 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Кстати, о слове "разумно". Дело в том, что действовали они как раз разумно. И Америка, и Европа живут исключительно разумно, в соответствии с нормами, законами (казнить преступника - разумно, ведь он преступник). Но жизнь значительно разнообразней всех вариантов поведения окружающих и мира в целом, нежели может представить себе человек, пытаясь запихнуть всё это многообразие в рамки законов, которые он придумывает. Лишить жизни человека, убившего ребёнка, - разумно. А если бы знать, что этому ребёнку суждено было вырасти в маньяка и перерезать потом десятки людей? Да кто ж знал, что он маньяком вырастет... Никто не знал. Но ведь берём же на себя смелость судить, что хорошо, что плохо... Я про то, что не стоит брать на себя право лишать кого- то жизни. Пусть отбывает срок пожизненно. Как знать, что тяжелее: оборвать всё и уйти неизвестно куда (никто ведь там из нас не был!) или жить с осознанием того. что ты совершил. Человек ведь меняется... Ещё про разум. Дело в том, что он просчитываем. Разумного человека можно просчитать. И потому ограничен. Руководствоваться надо всё-таки, опираясь на то, что подсказывает тебе сердце (синоним=душа). А душа, говорят, у нас от Бога. Ну а Бог, я думаю, безграничен.. И опять мы возвращаемся к Экзюпери: "Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь..." P.S. Я, наверное, очень сложно излагаю свои мысли?
|
|
| |
Zemlyanika | Дата: Суббота, 19.06.2010, 13:47 | Сообщение # 12 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Quote (АленКа)))) вот это вообще жестоко...человек с жизнью попрощается..а тут..мгновние...а пули холостые...у меня бы нервный срыв...открываешь глаза..а люди что секунду назад стояли рядом и вместе с тобой уже были готовы....расстреляны...фашизм какой то...и до конца своих дней ты убиваешся той мысолью что их расстреляли а тебе попали холостые... Ты не поняла меня. Я неточно рассказала. Пятеро - это те, кто расстреливали. А расстреливали одного. Ему на грудь даже табличку с мишенью повесили. И все пятеро целились в эту мишень. Но у одного из них патроны были холостые. И всем, наверное, из пятерых хотелось, чтобы холостые были именно в его стволе. Хотя, на мой взгляд, соглашаясь работать в таком учреждении, и выполнять подобные задачи... Ты же о чём-то думал, когда шёл зарабатывать деньги таким трудом...
|
|
| |
Zemlyanika | Дата: Суббота, 19.06.2010, 23:32 | Сообщение # 13 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Привет, Алёна. Один психолог мне как-то сказал, что красивый почерк – это показатель гармоничности натуры. Чем гармоничнее человек ощущает себя с природой, самим собой, людьми, тем красивее у него почерк. Но интересно другое: этот закон, если можно так выразиться, действует и в обратном направлении. Т.е. когда человек работает над почерком, пытается писать красивее, он меняется и духовно, он становится гармоничнее. А теперь вспомни, как часто мы вообще что-либо пишем (исключая уроки русского языка)? Мы пользуемся электронной почтой и, в лучшем случае, набираем письма на клавиатуре. (В худшем – мы их просто не пишем! ) И даже поздравительные открытки мы выбираем с готовым текстом, вставляя только имя адресата и подписываясь. И, судя по тому, что пишут в подавляющем количестве социальных сетей, гармония давно покинула информационное пространство и его обитателей. Я всегда любила писать бумажные письма и старалась писать их красивым почерком. Я стеснялась этого маленького своего удовольствия, считая его очередным проявлением чудачества. А вон оно как оказалось… Потребность гармонии…
|
|
| |
АленКа))) | Дата: Воскресенье, 20.06.2010, 15:14 | Сообщение # 14 |
Майор
Группа: Друзья
Сообщений: 7
Статус: Offline
| забавно) а я вот о почерке задумалась только в этом году...но как то из за того что приходится писать быстро получается как то не очень (((эх...
|
|
| |
Zemlyanika | Дата: Воскресенье, 20.06.2010, 15:20 | Сообщение # 15 |
Инструктор
Группа: Администраторы
Сообщений: 71
Статус: Offline
| Раньше ведь все красиво писали. Раньше - до революции и чуть-чуть после неё. Получается, что научить можно было любого. Или люди к жизни по-другому относились. У меня сохранилось фото моих пра-, оно кому-то подписано, почерк - исключительный, тонкий, ажурный, но я даю 100% гарантию, что человек, который подписывал, самый обыкновенный пролетарий с какими-нибудь четырьмя классами ремесленного училища...
|
|
| |
|
|
|
|